Привет!
...

Страничка старшего воспитателя - Полынкиной Эльвиры Викторовны

 

Полынкина Эльвира Викторовна,

Должность - старший воспитатель,

 Образование высшее — ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, квалификация педагог, по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования

Общий стаж работы - 20 лет.

Педагогический стаж - 13 лет, в должности старшего воспитателя - 2,5 года, 

Данные о повышении квалификации - ЧРИО, удостоверение рег.405 от 06 февраля 2015г., "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии его реализации" в объёме 72 часа.

                                                             ЧГПУ им.И.Я.Яковлева. удостоверение рег.5184 от 24 июля 2015г., "Тьюторское сопровождение в образовании" в объёме 72 часа.

Награждена Почётной грамотой  Чебоксарского городского Собрания депутатов, 2015г.


Для чего нужен в детском саду старший воспитатель?

Надо сказать, что должность старшего воспитателя не всем знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Так чем же занимается старший воспитатель?

Это:

  • Оказание действенной и своевременной практической помощи каждому педагогу в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.
  • Контроль за состоянием воспитательно — образовательного процесса и выполнением Программы.
  • Проведение педсоветов и организация инновационной деятельности.
  • Изучение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
  • Адаптации к новым условиям образовательного процесса.
  • Способствует активизации личности педагога, развитию его творческого начала и повышению педагогического мастерства.

Здорово, когда педагогический коллектив работает дружно и слаженно! Ведь каждый сотрудник — это маленький винтик в больших часах нашего детского сада, а педагог в детском саду и философ, и психолог, и артист, и организатор, а временами и маляр, и плотник... Не зря же говорят: «Воспитатель должен уметь всё».

Поэтому - суметь создать условия для раскрытия личности педагога и поддержать его во всех начинаниях, чтобы создать увлекательный процесс их взаимодействия с воспитанниками и Вами , дорогие наши мамы и папы, чтобы каждому маленькому человечку в нашем маленьком чудесном детском саду было интересно— эта и есть самая главная задача для старшего воспитателя.

График работы:

 

Дни недели

Время

понедельник

8,00 -- 15,20

вторник

8,00 -- 15,20

среда

8,00 -- 15,20

четверг

11,00 -- 18,30

пятница

8,00 -- 15,20

Суббота / воскресенье

выходной

А как чувствуют себя дети в семье?

В договоре родителей с детским садом есть такой пункт:

"РОДИТЕЛЬ" обязуется:

2.12. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.

  1.  
    1. Выполнять основную родительскую функцию – воспитание ребенка; прививать ему нравственные ценности, нормы морали и этики, быть достойным примером для подражания.

Здесь указано предельно чётко о том, что именно родители обязаны заниматься воспитанием своих детей, а коллектив педагогов детского сада, по закону об образовании от 01 сентября 2013г, обязуется дать детям знания по определённой программе, чтобы подготовить ребёнка к обучению в школе

Так как же Вы относитесь к своим детям?

Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье:

"Кумир семьи". Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он ни вел себя. Любая или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекание остальных. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а, главное, глубоко эгоцентричным, поскольку с малолетства привыкает ставить свою персону в центре мироздания.

"Мамино, (папино, бабушкино и т.д.) сокровище". Это похоже на роль "кумира семьи", но в данном случае ребенок является не общим, а чьим – то личным кумиром. Например, мама, глубоко неудовлетворенная своим супружеством, подсознательно пытается излить на ребенка всю присущую ее натуре страстность, нежность, жертвенность (то же самое подчас происходит и с папой). Ребенок при этом ставится в нелегкое положение. В самом деле, мальчик, являющийся "маминым сокровищем", вынужден сносить насмешки других членов семьи как "маменькин сынок". Девочка – "папино сокровище" – может расцениваться остальными как "папенькина дочка". Детям очень трудно разрываться между несколькими старшими, отчетливо сознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими.

Роль "паиньки". Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок; а между тем, за попыткой взрослых сделать ребенка безукоризненным нередко скрывается атмосфера мнимого сотрудничества в семье. От ребенка ждут, в первую очередь, соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением, за это и вознаграждается старшими. Каково действительное содержание внутренней жизни, до этого, в сущности, никому нет дела. И постоянное лицемерие становится для ребенка нормой существования на всю жизнь.

Особый случай представляет собой роль "болезненного ребенка". Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания и ухода. Однако в жизни можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребенок практически выздоравливает и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно продолжает считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Тут-то и раскрывается условная выгода болезненности ребенка для кого-то из членов семьи. То ли он призван служить опять-таки козырем в чьей-то игре, то ли средством чьего-то самоутверждения в условиях изоляции. К тому же миссия опекающего продлевает родительскую власть над подрастающим ребенком.

Обратимся теперь к ролям негативного плана, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребенка в семье. Здесь прежде всего необходимо выделить роль "ужасного ребенка" в ее многочисленных разновидностях. Ребенок, вынуждаемый играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряженные ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия назло взрослым. Все в семье только и делают, что призывают его у порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не дает эффекта, ребенок кажется взрослым еще более ужасным. Так у него появляется роль "мучителя".

Ребенок, подвергаемый изоляции в качестве "ужасного", подчас выступает и в роли "козла отпущения" для семьи. Для всех ее членов он однозначно плох, а это дает им право разряжать на нем свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем разряжать ее друг на друге… Ребенок при таком обращении с ним может из "ужасного" превратиться в "забитого": он начинает бояться наказания за любое свое высказывание и любой поступок. Изолируемому ребенку нередко приходится исполнять еще одну роль – "путающегося под ногами": он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение… Нет надобности распространяться о том, как ранит и деформирует психику ребенка необходимость исполнять в семье только что описанные роли. Такой ребенок никогда не сможет преодолеть последствия домашнего воспитания.

 

Сущность правильного воспитания заключается в том. Чтобы к социально одобряемому поведению ребенка подталкивали не страх и не желание перед кем-либо выслуживаться, а его собственная совесть. Когда она у ребенка действительно сформирована, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок.

Самые лучшие отношения складываются у ребенка с родителями в том случае, если:

  •  родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком;
  • власть используется в меру необходимости;
  •  в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
  •  родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;
  • родители прислушиваются к мнению ребенка, но не исходит только из его желаний. (По материалам книги А.Б.Добрович)

10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным:

  1.  Сделайте своего ребенка центром внимания.
  2.  Позволяйте ему все, что придет в голову.
  3.  Исполняйте все желания.
  4. Будьте готовы к любым жертвам ради него.
  5. Или, наоборот, ни от чего не отказывайтесь ради него.
  6.  Не выполняйте самых необходимых просьб и желаний.
  7. Когда придет первая любовь снабдите его набором противозачаточных средств и заверьте, что, если что-то случиться, вы сами поможете ликвидировать последствия этих отношений.
  8.  Когда заметите, что он влюбился, потребуйте немедленно порвать отношения с девушкой или юношей под угрозой изгнания из дома.
  9. Устройте скандал другу или подруге, с которой встречается ваш ребенок, а также их родителям, требуя, чтобы они оставили вас в покое.
  10.  Установите неусыпный надзор за ребенком, проверяйте его карманы и письма.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
  4. Использование детских поисковиков
  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

 

 

Категория:

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.

Plain text

  • HTML не разрешён.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.